В этой статье мы подробно расскажем Вам о новой серии эргономичных седел для велоспорта Fizik Argo Tempo R5 и Argo Vento R5.
За много последние 50 лет велоспорт шагнул далеко вперед, и технически, и технологически: велосипеды стали легче, жестче и аэродинамичнее, а скорости на топовых соревнованиях мира медленно, но верно продолжают расти. Мир технологий не стоит на месте и велосипедная эргономика посадки так же!
В последнее время тенденция в равзитии эргономики посадки на велосипеде привела к тому, что в мире появился новый тип сёдел - коротких и широких с прорезью внутри. Главной их задачей стало создание других характеристик поддержки мягких тканей промежноси и придать большую подержку таза. Если Вы успели заметить, новейшие велосипеды стали совсем другими по геометрии, а вместе с ними поменялась посадка спортсменов на нем - "long & low" или низкая и растянутая посадка стали нормой, а не просто модой или китчем из мира велоспорта.
"Зачем?" - спросите вы.
Попробуем ответить на данный вопрос в нашем обзоре.
Разворот таза на седле вперёд даёт гораздо большую отдачу от силы мышц ног, спины и таза при проталкивании шатунов велосипеда вперед; уплощает спину и делает посадку спортсмена ниже и аэродинамичнее. Если просто взять и развернуть таз вперёд, помимио биомеханчиеской эффективности возникает масса подводных камней в связи с этим: повышается давление на промежность, ухудшается поддержка седалищных бугров задней частью седла, ухудшается кровоток в артериях бёдер и т.п.
Разработка таких сёдел и стала ответом на этот комплекс проблем.
Разберем по порядку все аспекты новой конструкции седла:
Длина. В среднем седло укоротилось на 20-30 мм. Укорочение произошло за счет носка.
Ширина. На этом параметре остановимся отдельно. Часто производители свободно трактуют этот параметр: кто-то меряет по крайним точкам в самом широком месте седла, а кто-то меряет только плоскую часть седла. Именно в этой плоской части сёдла и стали шире (на 25-40мм).
Хвост. Задняя часть седла отвечает за стабилизацию таза. Проще говоря, седалищные бугры таза упираясь в "горочку" сзади седла существенно снижают смещение велосипедиста на седле во время педаллирования.
Носок - главный герой в эргономике таких седел. Канал в центре стал широкий, а стенки на которые опираются мягкие ткани промежности лишены острых и твёрдых граней, которые зачастую вызывали неприятные ощущения и рези. Часто такие недоконца продуманные седла с вырезом сводили на нет эффект прорези седла.
Форма носка - главное отличие седел Vento и Tempo.
Vento Argo R5 - для шоссейников.
Седло для спортивного стиля катания. Закругленный к низу носок позволяет, как и втрадицинных седлах для шоссе, свободно перемещаться по седлу вперед-назад, когда это нужно. Это седло подойдёт всем велосипедистам использующего свой шоссейник/цикклокросс/нужное подставить по назначению. Только спорт в чистом виде, гонки и динамичный стиль езды.
Выкладка из динамических исследований распределения давления на седле Vento Argo. Однородный синий цвет характеризует равномерность давления на всем отпечатке седла. На фото мы видим синий цвет в хвосте и по центру седла. В носке же вы не видим давление вообще - скруглённый носок выполняет сфою нукцию, излишнего давления нет.
Tempo Argo R5 - для длительных заездов.
Носок у этого седла плоский. "Полочка" образуемая передней частью седла формирует очень стабильную опору на седле. Да, вы имеете меньше возможностей перемещатсья вперед-назад. Но если ваш стиль катания - велотуризм/веломарафоны/нужное подставить, то все что вам хочется получить от седла - это комфорт и поддержка. Это седло даёт их вам.
Выкладка из динамических исследований распределения давления на седле Tempo Argo. Однородный синий цвет характеризует равномерность давления на всем отпечатке седла. На фото мы видим синий цвет в хвосте и носке седла. По центру седла цвет более бирюзовый, т.е. там давление слегка больше. Основная опора в самом центре седла.
Автор: Борисевич Алексей Анатольевич ©
В статьте исползованы материалы компании Selle Royal SPA.